10 принципов ООП, о которых стоит знать каждому программисту

Обучение в ООП ООО подразумевает высокий стандарт качества образования, индивидуальный подход к каждому ученику и использование современных методов обучения. Преимущества обучения в ООП ООО помогут ученикам достичь высоких результатов трудности по ооп в учебе, развить свои таланты и подготовиться к успешной карьере в будущем. Важным аспектом нового стандарта является развитие коммуникативных навыков. Учащиеся будут активно работать в группах, дискутировать, аргументировать свои точки зрения и находить компромиссы. Такие навыки являются неотъемлемой частью современного образования и будут востребованы в будущей профессиональной деятельности. Одним из основных изменений является активное использование проектной деятельности и практикума.

Определение ООП и его основные концепции

Плохой код запутанный, хрупкий и непонятный — он замедляет разработку. На примере реального приложения разбираемся, чем так хорошо загадочное ООП. Независимо от типа автомобиля, мы запускаем двигатель нажатием на кнопку Start, не обращая внимания на то, что на самом деле процесс под капотом различается. Классы HeroesOfMightAndMagic3Hd и HeroesOfMightAndMagic3Hota наследуют метод Play для запуска оригинальной версии игры, но также каждый добавляет свои уникальные методы. В интернете можно найти много описаний ООП, однако начинающий программист рискует их не понять.

Инкапсуляция изменяющегося кода

Объект (то есть значение объектного типа, традиционно называемое «экземпляром класса») порождается конструктором на основе начальных параметров. Класс в программировании — это шаблон или чертёж для создания объектов (экземпляров класса). Класс описывает свойства (атрибуты) и действия (методы), которыми могут обладать все объекты этого класса. Применительно к нашему приложению этот принцип означает, что мы используем класс Record как базовый тип. Объекты такого класса можно использовать при любой операции, которая работает с тратами или доходами — например, подсчёт общего количества денег каких-то операций. ООП позволяет упростить сложные объекты, составляя их из более маленьких и простых, поэтому над программой могут работать сотни разработчиков, каждый из которых занят своим блоком.

Программирование для интерфейса

трудности по ооп

Безусловно, TS требует чуть большего погружения, настройки и навыков для работы с ним. Но если хочется попробовать писать в стиле, более похожем на классическое ООП, можно посмотреть в сторону TS. В отличие от JavaScript, в TypeScript есть такие понятия, как интерфейс и пользовательские типы. Принцип подстановки Барбары Лисков (Liskov Substitution Principle) решает одну из частых ошибок проектирования — попытку полностью скопировать иерархию объектов из реального мира. Помимо принципов, которые мы рассмотрели ранее, есть ещё 5 принципов, которые также помогают спроектировать устойчивую систему. Как правило, на этапе проектирования мы определяем, какие фичи у сущности должны быть.

Новые предметы в учебной программе

Для каждого языка программирования одна из парадигм является основной, а другие парадигмы – дополнительными. В этом материале мы рассмотрели, что такое объектно-ориентированное программирование, все про принцип объектно ориентированного программирования, его преимущества и недостатки. Несмотря на недостатки объектно-ориентированное программирование остается одним из основных подходов к разработке программ, предлагая гибкость и удобство в работе со сложными программными системами. Правильное использование его концепций может существенно облегчить процесс разработки и поддержки программ. Этот принцип позволяет создавать интерфейсы для взаимодействия с объектами, скрывая от пользователя сложные детали внутренней реализации.

Полиморфизм в объектно-ориентированном программировании

Эти принципы разработки помогают писать гибкий код, стремящийся к высокой связности и низкому зацеплению. Как только вы это освоите, следующим шагом будет изучение шаблонов проектирования для решения общих проблем разработки приложений и программного обеспечения. «Effective Java» Джошуа Блоха также советует отдавать предпочтение композиции вместо наследования. Если вы всё ещё не уверены, вы также можете посмотреть здесь, чтобы узнать, почему композиция лучше, чем наследование для повторного использования кода и его функциональности.

Принцип разделения интерфейса (ISP)

Учащиеся будут активно применять полученные знания на практике, работая над реальными проектами. Это позволит им развивать навыки самостоятельного решения задач и творческого мышления. Все эти изменения направлены на повышение качества образования в ООП ООО и формирование компетентных специалистов, готовых к решению современных задач в сфере разработки программного обеспечения.

Это как раз основная суть взаимоотношений между классами и объектами, описанная выше. Чтобы не создавать кучу одинаковых объектов или классов, можно создать класс над классами с более общими характеристики и функциями, а потом постепенно наследовать от него те или иные возможности. Python сочетает в себе несколько подходов, но считается одним из самых простых языков для новичков. Если вы хотите разобраться, как именно в нём работают объекты и классы, как хранится информация в свойствах и какие есть основные методы, — поступайте на курс «Python-разработчик».

Работа над любой программой, как правило, начинается с определения цели — что эта программа будет делать; и проектирования — как мы хотим достичь этой цели. Прочитайте обзор парадигм программирования, чтобы узнать про альтернативные подходы и разницу в декларативном и императивном стилях. Хоть эти концепции и могут казаться абстрактными, я очень надеюсь, что аналогии из реальной жизни и примеры кода помогают их понять. При этом, важно помнить, что ООП — это не серебрянная пуля и не высеченные в камне истины, которым всегда и везде нужно следовать.

Мы не будем сильно углубляться в детали каждого, рассмотрим лишь основные положения. «Классическое трио», которое вы могли слышать, — это «инкапсуляция, полиморфизм, наследование». На деле же последний пункт не столько о непосредственно наследовании, сколько об абстрагировании и разделении ответственностей.

  • Объекты взаимодействуют между собой посредством сообщений (вызовов методов).
  • Именно он стал первым широко распространённым объектно ориентированным языком программирования.
  • Вместо этого мы создаем ограниченный набор методов, с помощью которых можно работать с нашими данными.
  • Согласно PEP8 названия классов дают в единственном числе и пишут с большой буквы.
  • В классе указываются поля и методы, которыми будут обладать созданные по нему объекты.

Обычно в учебной литературе по ООП излагаются основные конструкции языков и примеры их использования. Однако трудно найти содержательные задачи, для которых описывается реализация взаимодействия объектов. Именно это обстоятельство вызывает трудности в преподавании ООП. Поэтому в восьмой главе излагается один из возможных способов организации взаимодействия объектов.

Множественное наследование создаёт целый ряд проблем, как логических, так и чисто реализационных, поэтому в полном объёме его поддержка не распространена. Вместо этого в 1990-е годы появилось и стало активно вводиться в объектно ориентированные языки понятие интерфейса. Интерфейс — это класс без полей и без реализации, включающий только заголовки методов. Если некий класс наследует (или, как говорят, реализует) интерфейс, он должен реализовать все входящие в него методы. Использование интерфейсов предоставляет относительно дешёвую альтернативу множественному наследованию.

Инкапсуляция — это своеобразная защита информации от внешних пользователей. Итак, программа, написанная с помощью процедурного подхода к программированию — это монолитная программа, которая содержит определенное количество инструкций, необходимых программисту, а также, подпрограмм. Некоторые виды задач, в частности задачи с большим количеством математических вычислений, могут быть менее эффективно решены с помощью ООП по сравнению с другими подходами. С помощью инкапсуляции можно изменять внутреннюю реализацию класса без влияния на код, использующий этот класс. И хотя в структуре ООП объекты находятся не на первом месте, мы начнем с них, так как это упрощает общее понимание парадигмы. Парадигма разработки – это набор правил и критериев, соблюдаемых разработчиками, чтобы выдержать конкретную стилистику и модель написания кода.

Другими словами, нужно использовать тип интерфейса для переменных, возвращаемых типов или типа аргумента метода. Например, использовать для хранения объекта суперкласс, а не подкласс. Ещё одно преимущество этого принципа в Java заключается в том, что интерфейс имеет недостаток.

трудности по ооп

Применительно к нашему приложению этот принцип означает, что мы не хардкодим запись траты как класс Spending, а делаем более абстрактный Record, который потом можем расширять, если потребуется. Так как интерфейс — это всего лишь «контракт на поведение», любая реализующая его сущность этот контракт выполняет. Это значит, что тот, кто пользуется реализацией этого интерфейса, может использовать любой реализующий его объект. Когда мы работаем в парадигме ООП, наши сущности представляются в коде объектами. Каждый объект может посылать и принимать сообщения, а также реагировать на них. Внутреннее устройство влияет на то, как данные извне будут использоваться и преобразовываться внутри.

Такая ситуация возникает в связи с тем, что данные и процедуры (функции) для их обработки не связаны по смыслу; следовательно, невозможно защитить данные от неправильного использования. Кроме того, применение процедурного программирования связано с определенными трудностями для создания больших программных систем (большие программы трудно создавать, отлаживать, сопровождать). Одним из наиболее популярных подходов сейчас является объектно-ориентированное программирование, ООП, где код организуется вокруг объектов и классов. Основное внимание уделяется базовым понятиям и принципам ООП, которые характерны для различных языков программирования. Реализация же этих понятий и принципов демонстрируется с использованием языка C#, одного из современных перспективных языков программирования. Каждая глава завершается кратким изложением основных положений и заданиями из различных предметных областей.

Таким образом мы не ограничиваем себя рамками одной иерархии, а значит, нам необязательно подводить каждый аспект бизнес-логики под эту иерархию. В целом мы, конечно, здесь немного отступаем от канонов ООП, потому что по-хорошему Record должен быть не классом, а интерфейсом. Когда мы подготовили основу, мы можем приступить к подсчёту суммы на день.

IT курсы онлайн от лучших специалистов в своей отросли https://deveducation.com/ here.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close